Новости розницы
Регуляторика
Фармпроизводство
Дневник маркировки
Новости фармрынкаДневник маркировкиМаркировка: чёрная дыра для российского фармрынка

Маркировка: чёрная дыра для российского фармрынка

09.10.2020

211

Маркировка: чёрная дыра для российского фармрынка

17 - 18 августа в г.Сочи прошла конференция "PROекции будущего: Стресс-тест для фармотрасли 2020". На конференции выступила Генеральный директор аптечной сети "Фармленд" Аделя Кальметьева с докладом "Маркировка: чёрная дыра для российского фармрынка".

Предлагаем вашему вниманию тезисы доклада:

Слайд1.JPGСистема обязательной маркировки лекарств стартовала 1 июля. И сегодня, спустя 1,5 месяца после ее полномасштабного запуска, весь фармрынок в полной мере ощутил, насколько поспешным и неподготовленным было решение о внедрении этой системы. Ошибки, выявляемые в ходе эксплуатации, либо не решаются вовсе, либо решаются в течение такого длительного срока, что рабочий процесс просто встает. Юридические, технические и экономические проблемы внедрения маркировки настолько масштабны, что не только генерируют убытки, но и грозят привести к дефициту лекарств.


В данный момент маркированный товар мы принимаем на центральный склад только по прямому акцепту и только от производителей. Сразу хочу пояснить, что все обвинения со стороны дистрибьюторов в том, что аптеки отказываются работать с маркированным товаром, не имеют никаких оснований. Не в наших интересах терять огромные доли поставок, которые раньше шли от дистрибьюторов, имея потом сильнейший дефицит лекарств в аптеках. Просто дистрибьюторы отказываются идти навстречу розничному звену и вынуждают нас работать по обратному акцепту при поставках товара на центральный склад. Мы на эту схему работы согласиться не можем, т.к. даже при приемке товара по прямому акцепту сталкиваемся с огромным количеством ошибок. В случае обратного акцепта их количество возрастет в геометрической прогрессии.


Приведу конкретный пример. Утром 9 сентября на наш центральный склад пришла фура со 170 000 упаковок маркированного «Арбидола». 


Слайд2.JPG

Чтобы прочесть дальше, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Пройти регистрацию